Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №11 города Избербаш

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее – ООП НОО) – это программный документ,на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МКОУ СОШ №11.

ООП НОО разработана на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Конвенции о правах ребенка, "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Сан Пин 2.4.2.2821-10), Устава школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.

Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику предоставляются условия для развития способности соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести)», но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.

Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.

ООП НОО учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6 мес. до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными,психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В соответствии с запросами родителей школой определено обучение в начальной школе по программам «Школа России», «Начальная школа 21 века», которые предусматривают оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего,то в роли организатора учебной ситуации.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ № 11 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью образования, происходящего в форме учебной деятельности, является формирование ученика как субъекта учебной деятельности, то есть школьника, обладающего умением и желанием учиться, а именно, умеющего определить цель либо учебную задачу, найти различные способы достижения цели, обладающего умением осуществить самоконтроль и самооценку, умеющего принять решение о необходимости дополнительной подготовки и обладающего потребностью в самоизменении.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

- учащиеся

- родителиХочу такой сайт

- педагоги

- общественность (через участие в управляющем, попечительском и родительском советах школы).

ООП НОО определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:

Технологии:

· Технологии развивающего обучения

· Информационно – коммуникативные технологии

· Здоровьесберегающие технологии

· Технология контроля и оценки учебной деятельности

· Игровые технологии

· Проектные технологии

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов; внеучебные формы образовательного пространства как место тренировки, предъявления сформированности общеучебных навыков (конкурсы, акции, выставки, эстафеты, олимпиады, интеллектуально творческие игры, экскурсии, секции, кружки, мастерские, клубы, тренинги, погружения, общественно-полезные и социальные практики, выездные школы).

Целью реализации основной образовательной программы начальногообщего образования является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ);

- создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245)2-45-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».